Интерактивный портал

департамента социальной политики и

занятости населения Брянской области

Войти через госуслуги

Содействие в подборе работников

Описание услуги

Заявителями государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее – государственная услуга) являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее – граждане);
работодатели или их уполномоченным представители (далее – работодатели).
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения службы занятости (центры занятости населения).
Центр занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

Перечень необходимых для получения государственной услуги документов.
Документами, необходимыми для оказания государственной услуги работодателям являются:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - сведения о потребности в работниках).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц) индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие одного или нескольких предусмотренных требованиями административного регламента по предоставлению государственной услуги документов;
истечение срока действия документов, предусмотренных требованиями административного регламента по предоставлению государственной услуги .
Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, принимается при предъявлении следующих документов:
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - сведения о потребности в работниках).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц) индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации.
 
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), содержащим:
для работодателей: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица) . Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан, в том числе с ограниченными возможностями.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются :
Отсутствие:
  • Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
  • Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере  и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.

Центры занятости населения, предоставляющие услугу не вправе требовать от заявителя:
  • осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области;
  • предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя
Работодатели при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, указанные в пункте 16.2. административного регламента по предоставлению государственной услуги.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения знакомится с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Работник центра занятости населения, уточняет у работодателя критерии подбора необходимых работников и осуществляет подбор работодателю кандидатур необходимых работников в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 34-43 административного регламента по предоставлению государственной услуги.
 
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников при подаче заявления в электронном виде
 Гражданин (работодатель) формирует и отправляет электронное обращение за оказанием услуги.
Обращение поступает на Интерактивном портале iap.rabota-bryanskobl.ru. (на сайте статус у обращения - "новое").
Работник центра занятости населения на сайте управления находит новое электронное обращение за оказанием услуги, направленное в центр занятости населения, и:
берет его в работу (на сайте статус у обращения - "в работе"); 
просматривает обращение и приложенное к нему заявление, принимает решение ответить на обращение или мотивированно отказать в рассмотрении обращения;
готовит и отправляет ответ на обращение (или отказ принять обращение);
Работник центра занятости населения в случае обращения заявителя непосредственно в центр занятости населения за оказанием услуги:
выгружает из обращения электронную посылку для ПТК "Катарсис" по обработанному обращению;
закрывает обращение;
загружает электронную посылку с обращением в ПТК "Катарсис".
 
Результатом предоставления государственной услуги является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
 
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
 
 Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет УГСТЗН Брянской области, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения УГСТЗН Брянской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке УГСТЗН Брянской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
 Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Ответственность работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
 Работники центра занятости населения, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
 Заявители государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке (см. административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников).
 

Правовая основа

  Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 49, ст. 7039; 2012, ст. 2519; № 53 (часть I) ст. 7653; 2013 № 8 ст. 717);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; № 14, ст. 1668);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891"О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрании законодательства Российской Федерации 2012, № 38, ст. 5103)
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета 2013; № 18);
указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 64 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области" (информационно-аналитический бюллетень Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" 2013, № 2).
Административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников 
Внесены изменения приказом УГСТЗН Брянской области от  «27»  марта  2018 г. №54 
Технологическая схема (действущая) предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников 

Дополнительная информация

Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги содействия в подборе необходимых
 работников работодателям
Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение работодателя в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения осуществляет анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах
Работник центра занятости населения информирует работодателя о:
положениях Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
Работник центра занятости населения согласовывает с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
Работник центра занятости населения на основании заявления и представленных документов осуществляет регистрацию работодателя в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения на основании сведений о работодателе, заявления и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю.
Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости населения перечня.
Работодатель выражает свое согласие на направление отобранных кандидатур на собеседование.
Работник центра занятости населения по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
Работник центра занятости населения уведомляет работодателя или его представителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу.
При получении от работодателя информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, работник центра занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности).
При отсутствии необходимых работников предлагает работодателю кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности, а также организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.