Интерактивный портал

департамента социальной политики и

занятости населения Брянской области

Войти через госуслуги

ТОП-50

 
О потребности работодателей
Брянской области в кадрах
 
Сегодня в Брянской области соискателями работы в целях  выбора профессии и планирования карьеры, определения перспективы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, а региональными работодателями в целях обеспечения непрерывности и сбалансированности процесса подготовки кадров активно используется справочник востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий.
Справочник является базовым государственным информационным ресурсом, содержащим характеристику профессии, информацию о возможности трудоустройства, получения образования, ссылки на клаcсификаторы и справочники, профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты, принадлежность к перечню компетенций WorldSkills.
С учетом роста количества вакансий в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности работодатели Брянской области принимают активное участие в актуализации справочника по отраслям «мясопереработка» и «радиоэлектроника», что соответствует специфике развития региона.
Также работодатели области принимают активное участие в формировании региональной прогнозной потребности в кадрах.
При формировании прогноза потребности рынка труда в кадрах на период с 2018 по 2024 годы в опросе приняли участие 1549 крупных, средних и малых предприятий и организаций области, из них 1282 работодателя заявили о потребности в кадрах, в том числе 46 предприятий, реализующих инвестиционные проекты.
Наибольшую долю в потребности составляют работники, прошедшие профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих, – 22,7 тыс. человек, или 40,9 %, работники со средним профессиональным образованием составляют 16,7 тыс. человек, или 30,1 % от общей потребности. Доля работников с высшим образованием составила 9,7 тыс. человек, или 17,4 %. Потребность в работниках без предъявления требований к образованию составила 6,4 тыс. человек (11,6 %).
На долю рабочих профессий приходится от 75 % до 77 % общей потребности. В структуре рабочих профессий доля вакансий неквалифицированного труда составляет 15 %.
В разрезе видов экономической деятельности из общей потребности в кадрах 60 % приходится на «Обрабатывающие производства» и «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство».
Одновременно с разработкой прогноза потребности рынка труда в кадрах проводилась работа по актуализации регионального перечня востребованных на рынке труда Брянской области, новых и перспективных профессий и специальностей.
В условиях глобализации и повсеместной интеграции технологий уже сегодня абитуриентам необходимо думать о будущем и следовать новым тенденциям. Эти же рекомендации касаются студентов и людей, которые уже работают, важно идти в ногу со временем, чтобы в какой-то момент не остаться за бортом цивилизации и не перестать котироваться в профессиональной среде.
Поэтому мы сопоставили региональную прогнозную потребность в кадрах с профессиями будущего, которые были представлены в «Атласе новых профессий», разработанном Московской школой управления «Сколково» и Агентством стратегических инициатив.
В качестве основных задач с учетом анализа трендов, которые в будущем будут стоять перед сельскохозяйственной отраслью и с учетом возможности выполнения которых необходимо будет осуществлять подготовку квалифицированных кадров, представлены автоматизация и информатизация сельскохозяйственных предприятий и ферм, эксплуатация сложной роботизированной сельскохозяйственной техники, проектирование и управление сложными автоматизированными агрокомплексами и другие.
В будущем потребуются такие высококвалифицированные специалисты, как агроном-экономист, сельскохозяйственный эколог, агроинформатик/ агрокибернетик, ГМО-агроном  и другие.
Сравнение фактически реализуемых на территории области образовательных программ высшего образования, потребности рынка труда в кадрах: краткосрочной региональной и долгосрочной, отраженной в атласе профессий, наглядно демонстрируют возможные изменения, которые произойдут в ближайшие десятилетия, и необходимость подготовить нынешних школьников и студентов к миру, в который они попадут с дипломами о высшем образовании.
Аналогичная тенденция прослеживается в обрабатывающем производстве. Среди задач будущего эксперты отмечают проектирование новых материалов с заданными свойствами, моделирование оборудования, процессов, объектов, прогнозирование жизненного цикла с помощью 3D и 4D моделей, проектирование роботов и робототехнических комплексов под различные нужды и другие.
Таким образом, на рынке труда востребованными станут следующие специалисты: системный инженер композитных материалов, проектировщик промышленной робототехники, рециклинг-технолог и другие.
С целью формирования у школьников определенной профессиональной направленности ежегодно проводятся областные профориентационные акции. В 2017 году были организованы встречи представителей департаментов промышленности, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения, профессиональных организаций и организаций высшего образования, учреждений здравоохранения и ведущих предприятий области с учащимися школ городов и районов области. Акция проходила под девизом «Выбираем профессию – проектируем жизнь!». Учащихся знакомили не только с востребованными на сегодня профессиями и специальностями, вниманию школьников также были представлены профессии будущего.

 
                                                  
https://www.rabota-bryanskobl.ru/content/прогноз_баланса


     



Постановлением Правительства Брянской области от 25.01.2021 2021 № 14-п утвержден перечень наиболее востребованных и перспективных специальностей и рабочих профессий Брянской области, требующих среднего профессионального образования.

 

Перечень наиболее востребованных и перспективных специальностей и рабочих профессий Брянской области, требующих среднего профессионального образования

1 Швея;
2 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
3 Медицинская сестра;
4 Повар; 
5 Фельдшер;
6 Воспитатель;
7 Слесарь-ремонтник;
8 Проводник пассажирского вагона;
9 Оператор животноводческих ферм;
10 Педагог дополнительного образования;
11 Наладчик аппаратного и программного обеспечения;
12 Наладчик автоматов и полуавтоматов;
13 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
14 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;
15 Слесарь-сантехник;
16 Сварщик;
17 Мастер производственного обучения (по отраслям);
18 Станочник деревообрабатывающих станков;
19 Специалист-программист;
20 Специалист по защите информации;
21 Специалист по информационным системам;
22 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
23 Кондитер;
24 Бухгалтер;
25 Парикмахер-стилист;
26 Столяр;
27 Машинист экскаватора;
28 Лаборант химического анализа;
29 Продавец, контролер-кассир;
30 Электромонтажник (по отраслям);
31 Разработчик веб- и мультимедийных приложений;
32 Маляр;
33 Электрик участка;
34 Плотник;
35 Слесарь-инструментальщик;
36 Токарь-расточник;
37 Машинист бульдозера;
38 Товаровед-эксперт;
39 Фармацевт;
40 Технолог в общественном питании;
41 Ветеринарный фельдшер;
42 Агроном;
43 Машинист крана (крановщик);
44 Графический дизайнер;
45 Специалист по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;
46 Специалист по ремонту и обслуживанию автомобилей;
47 Стропальщик;
48 Акушерка;
49 Машинист автогрейдера;
50 Машинист тепловоза.